Страница обновлена 18.10.2017

МОУ Любимская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Страница обновлена 18.10.2017
МОУ Любимская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Утверждено

Протокол педсовета №5

От 01.09.2005

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЧЁТНОЙ СИСТЕМЕ В МОУ Любимской В(С)ОШ

1. Общие положения.

В целях осуществления мониторинга качества общеобразовательной подготовки в школе вводится зачётная система, как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся.
Зачётная система организует и дисциплинирует учащихся,
- помогает систематизировать знания;
- является механизмом ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Зачётная система характеризуется следующим:

• по всем учебным предметам программный материал делится на определенное число зачетных разделов. Это этапы в формировании определенных знаний, умений и навыков учащихся;

• проверка знаний по каждому разделу осуществляется путем проведения зачета в сочетании с текущим учетом знаний на групповых консультациях. Этому всегда предшествует целенаправленная подготовка учащихся на консультациях, в процессе самостоятельной домашней работы;

• зачеты проводятся в специально отведенное время, предусмотренное учебным расписанием.
• результаты тематических зачётов проставляются в журнал.

Структура зачета:

• зачетный раздел может включать одну или несколько тем курса, взаимосвязанных содержанием изучаемого в них материала;

• разделы должны быть равноценными по объему и сложности содержащегося учебного материала;

• группировка тем должна соответствовать определенному этапу в усвоении теоретических положений курса;

• в отношении фактических знаний к каждому зачетному разделу определяется перечень подлежащих усвоению фактов с выделением существенных признаков, причинно – следственных связей и зависимостей;

• в требованиях к теоретическим знаниям формулируются законы, ведущие понятия, которые должны быть усвоены учащимися.
Зачетная оценка синтезирует все формы, виды учета успеваемости за период изучения того или иного раздела. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится по 1/3 академического часа. Количество и формы проведения зачетов по учебным предметам, рассматриваются и утверждается на педагогическом совете школы. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
2.Организация проведения зачетов

2.1. На вводных уроках учитель знакомит учащихся с зачётной системой по своему предмету.

2.2. Администрация школы вводит в курс зачётной системы родителей на первом
родительском собрании.

2.3. Учитель должен чётко следить за своевременной сдачей текущих зачётов.

  • 2.4. Тематический зачёт по предметам складывается из следующих моментов:
    конспект, где имеются все уроки, независимо от причины пропуска;
    текущие оценки за устные ответы;
    письменные работы — домашние и классные (сочинения и т.п.).
    На основании этих пунктов ставится текущий тематический зачёт.
    2.5. Главным организатором и руководителем зачета является учитель, который должен использовать все формы, методы и средства обучения с целью глубокого изучения и усвоения зачётного материала в процессе урока или консультации.
    2.6. Итоговая зачётная отметка проставляется преподавателем в журнал. Учащиеся, не сдавшие зачёт даже по одной теме, считаются не аттестованными, так как они не овладели полностью программным материалом. Решением педагогического совета этот учащийся не может быть переведен в следующий класс или допущен к государственной (итоговой) аттестации, пока не сдаст зачёт.

2.7. Учитель не имеет права принимать второй зачет, если не сдан первый.

 

3. Порядок проведения зачётов.

3.1. Итоги зачёта оцениваются по 5-бальной шкале и выставляются в классный журнал в день проведения зачёта.
3.2. От сдачи зачётов могут освобождаться учащиеся, успевающие на 4 и 5, а также те учащиеся, которые своевременно и добросовестно выполняют все задания обучающего и контролирующего характера по данному предмету. Оценка за зачёт им выставляется
автоматически. Данное решение принимается учителем самостоятельно и соответствующая информация подаётся в учебную часть заблаговременно.
3.3. Для учащихся, заболевших в период зачёта, составляется дополнительный график. В данный график включаются также учащиеся, получившие на зачёте неудовлетворительную отметку. Пересдача зачёта назначается в течение двух
ближайших недель. В случае если ученик проболел до окончания полугодия и по этой причине не смог пересдать зачёт, то итоговая отметка ему выставляется условно, и он обязан ликвидировать данную задолженность в течение следующего месяца. Основанием для такого решения является справка медицинского учреждения. Учащимся, не подтвердившим усвоение образовательной программы во время повторной сдачи зачёта, не может быть выставлена положительная отметка за полугодие или год.
Организация данной работы (оповещение родителей, текущий контроль за ликвидацией задолженности) возлагается на классного руководителя. Контроль за ликвидацией академической задолженности осуществляется администрацией школы в конце года.
3.4. Учащиеся, успешно сдавшие зачёт, могут оказывать помощь преподавателям.
3.5. Итоговая отметка за год выставляется учителем с учётом отметок, полученных при сдаче зачётов.
З.6.Особые случаи, не предусмотренные данным положением, регулируются приказом
директора школы на основании письменного заявления обучающегося, родителя или лица, его заменяющего, докладной запиской педагога.



 

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×